Шаг 1-создание блога

Оформление блога.

1. Дизайн должен быть простым для восприятия. Единый стиль. Не надо излишнего нагромождения элементов оформления. 

2. Всевозможные пузомерки (сколько читателей на сайте и т.д.) и кнопки каталогов сильно портят внешний вид и говорят о том, что автор только в самом начале своего блоггерского пути. По большому счёту нужен лишь счётчик LiveInternet для учёта посещаемости. Он фактически стал стандартом.

Когда посещаемость станет значительной (свыше 2000 человек в день) — можно поставить кнопки от Rambler-TOP-100 и TOP.Mail.Ru. Высокая посещаемость позволит занимать в этих рейтингах более-менее высокие строчки, что в свою очередь будет давать дополнительную посещаемость — переходы на сайт с самого рейтинга. Пока посещаемость низкая — эти кнопки ставить не надо.

3. По поводу RSS. Обязательно используйте эту технологию. Чтение новостей с блогов в этом формате предельно удобно. Чем больше у вас подписчиков на RSS, тем лучше

4. Создайте для своего блога красивую фавиконку (файл favicon.ico). Это небольшая картинка с размером 16х16 пикселей, которая будет показываться в браузере рядом с URL вашего блога.

5. Чем меньше блогов будут похожи на ваш — тем лучше. Заказать индивидуальный дизайн можно там же на форуме техподдержки Maxsite или на сайтах фриланса.

6. Используйте плагины, встроенные в движок. Список луших статей или последние комментарии, фотогалерея сразу приведут читателя куда нужно.

Выбор тематики.

Блог готов и тема оформления настроена. Осталось определиться с контентом и с тем, как именно блог будет раскручиваться. Писать, конечно же, лучше на тему, в которой лучше всего разбираетесь. Но личный опыт и наблюдения показывают, что у некоторых тематик есть преимущество над всеми остальными. Очень быстро набирают популярность блоги, в которых интересные люди рассказывают о своей интересной жизни и делятся полезным опытом. Также перспективными тематиками можно назвать: блог о путешествиях, обзоры интернет-сервисов и старпапов, тематический журнал про гаджеты и аппаратуру. Хорошие перспективы есть у спортивных блогов, особенно у узкоспециализированных (акцент на одном виде спорта). Практически гарантированно в рекордные сроки соберёт свою аудиторию блог, посвящённый какому-либо языку программирования.

Подобные отраслевые блоги быстро набирают лояльную аудиторию, которая периодически будет ожидать обновлений. А вы быстро приобретёте уважение и заказы от рекламодателей. Но посмотрите на top50 ЯППБ. Там почти нет отраслевых лидеров. Там авторские проекты без какой-либо определённой тематики. Где люди рассказывают о своей интересной жизни, либо ярко комментируют происходящее в стране и мире. Именно их имена на слуху у всех.

Публикация контента.

Лучше всего подготовить сразу несколько статей. Этим вы зададите основную тематику блога. Даже если у вас нет материала, надо в первой статье указать, о чем вы собираетесь здесь писать. Если вы хотите, чтобы люди заходили к вам на блог каждый день — вы должны писать каждый день. Желательно не делать перерывы больше 2-3 дней. В идеале — публиковать три поста в день. Один утром, второй днём, третий вечером. Это может быть небольшая, но интересная заметка. Может быть фотография и несколько строчек текста. Может быть видеоролик с краткой аннотацией. Блог самостоятельно оповестит основные сервисы поиска, что у вас появился свежий материал. Читатели должны примерно знать время, когда появится очередной пост. Если вы собираетесь получать хороший доход со своего блога то, скорее всего, вам придётся заниматься блоггингом в своё основное время. И можно тогда сделать жизнь интереснее. Участвовать в различных мероприятиях. Постоянно куда-то таскаться с видеокамерой и фотоаппаратом. В отличие от отраслевых блоггеров, интересный контент лучше делать самому. Хотя можете привлечь для этого целый коллектив авторов.

Рекомендую практически сразу после открытия блога завести себе микроблог на Твиттере. Это поможет собрать первоначальных читателей. На начальном этапе критично важно грамотно наладить каналы общения с коллегами по цеху. Должен быть некий стимул, который будет толкать вас наверх. Идём в популярные блоги и комментируем в них. Причём комментим так, чтобы было видно, что вы вчитались в материал, а не пишите коммент только ради ссылки. На начальном этапе нужно оставлять порядка 30-40 комментариев на чужих блогах в день. Около пятидесяти переходов это давать будет стабильно.

Делайте совместные посты с другими блоггерами. Два автора — круче, чем один. А когда их ещё больше — вообще здорово. Самый простой и доступный метод — собирать экспертные комментарии и проводить опросы. Придумали какую-нибудь интересную тему для опроса и стучите ко всем блоггерам средней руки (желательно каждый раз к разным) в почту и аську. Мол, скажи — что ты об этом думаешь.

Не бойтесь слов «ничего тебе не скажу, у тебя тиц = 0 и на счётчике посещаемости пости нет никого». Подавляющее большинство блоггеров (включая довольно известных персонажей) согласятся дать комментарий к интересной статье.

Собрав с десяток таких мнений-комментариев, оформляете всё это как интересную статью и публикуете. После публикации закидываете ссулку на статью в сервисы социальных закладок и в Твиттер. А ещё можно делать интервью. Или совместные посты, начало которых публикуется на одном блоге, а конец — на другом.

Комментаторы

Самое главное на вашем блоге — это комментарии от ваших читателей. Этот показатель нагляднее всего показывает популярность блога. Комментаторскую активность нужно стимулировать. Например, в статье можно умышленно допустить ошибку или неточность только ради того, чтобы несколько читателей вас поправило в комментариях. Не хотите умышленно делать ошибок ради стимулирования комментаторской активности? Считаете, что посты должны быть идеальными? Кому правильность, нужна? А вот напряжение в комментах нужно. Оно увеличивает число заходов и просмотров на посетителя и в конечном итоге приносят деньги.

Когда ваш читатель заинтригован — он с блога вашего не уйдёт. Будет сидеть и читать, обновляя страницу каждые пять минут. Потому что ему интересно отстоять собственное мнение и тупо узнать — чем всё это закончится и кто кого сделает. Поэтому во многих блогах разжигают войнушки между комментаторами, благодаря войнушкам с ними растёт число комментов. Причём все можно условно разделить на четыре категории:

1. Кто-то говорит автору, что он дурак, ничтожество и не ничего в теме смыслит.
2. Автор в ответ рассказывает о том, насколько он крут.
3. Часть читателей ругает зачинщика и советует ему убраться подальше.
4. Часть читателей ругает автора, говоря что он дурак и подсыпает перцу

При правильном подогреве ситуации сторонами получается знатный срач, который получает широкий резонанс.

Потом, когда автор считает, что шоу удалось и пора его заканчивать, конфликт поэтапно гасится — комментарии критикующих читателей просто начинают отсекаться на уровне предварительной модерации (не забудьте убедиться в том, что она у вас включена). А комментарии от группы поддержки наоборот проходят. Таким образом у тех, кто будет всё это читать через неделю, создастся впечатление, что добро победило.

Сделайте ставку ещё и на видео. Обратите внимание, многие блоггеры по-прежнему не работают с видеоконтентом. Блогов, на которых есть свой видеоконтент — единицы. В движке Maxsite присутствует поддержка видео. Например, учебного видеоконтента в нашей стране очень мало. Ниша пустая. По многим весьма неплохим запросам поиск по видео не даёт ничего, ну или почти ничего. Даже на фото ещё не все сделали ставку. Львиная доля постов в российской блогосфере публикуется без фоток вообще. Лучшие новостные сайты не опубликуют статью без картинки. Графика в тексте цепляет взгляд. Блог без картинок в статьях воспринимается гораздо хуже.

Полезные ссылки в помощь начинающим:
Видео инструкция Как добавить гаджет в блог

Комментариев нет:

Отправить комментарий